03 /13/ 12

Поездка в Ашрам Аммы Амританандамаи (Ashram of Mata Amritanandamayi )

2 комментария(ев)

Из Варкалы я доехала на электричке в Коллам. На вокзале в Колламе я сразу же пошла искать prepaid taxi, т.е вернее рикшу. До Амритапури ехать было примерно 30 км. Торговалась с водителями рикш довольно долго, в общем дешевле 450 рупий не получилось скинуть. Ехали правда довольно долго, больше часа.
Вообще оказывается есть речной катер который идет из Коллама в Амритапури каждое утро в 10:40, но для меня это все равно было не актуально, т.к дело было к вечеру.
В Ашрам Аммы Амританандамаи (Ashram of Mata Amritanandamayi) я приехала как раз вечером в канун католического рождества 24 декабря 2011 года вечером. Первое что удивляет при входе в ашрам это колличество людей! Около глвного входа со стороны океана  находится европейская столовая и кафе (платное). Народ шумно общался и кушал. Я узнала куда пройти и узнать про размещение в ашраме. Отдел по размещению иностранцев находится на втором этаже храма. Как точно туда пройти лучше уточнять по дороге.

Я думала что большая очередь на размещение будет, но было всего несколько человек. Обслуживание очень приветливое и быстрое. Нужно заполнить данные паспорта, сам паспорт отнимают до конца проживания. Дают карточку с кодом от замка входной двери комнаты. Одноместных или двухместных комнат практически нет, тем более в праздники. Стоимость проживания 200 рупий в день +бесплатная еда в индийской столовой.
Мне дали комнату в корпусе “F” на шестом этаже с тремя другими девушками. Корпус F не оснащен лифтом, хорошая зарядка каждый день ходить пешком по лестнице :). Замок на двери открылся только с помощью девушек из соседней комнаты. Надо чтобы кто-то показал как им пользоваться. Сама комната совсем небольшая, метров 12 примерно, есть 2 небольших стола, 4 железные кровати с тонкими матрасами и один стул. Санузел очень старый и грязный, вода только холодная. Людей просят после себя убирать, но это наверное не всегда срабатывает.
В общем конечно сразу появилось желание бежать из этого ашрама, но я решила что на одну ночь стерпеть такие условия можно.

комната в ашраме Аммы Амританандамаи

комната в ашраме Аммы Амританандамаи

Постельное белье выдается бесплатно в другом корпусе. Но, как я заметила, белье все привозят с собой.
Всем новоприбывшим выдают талончик с номерком на даршан в день прибытия. Даршан Аммы Амританандамаи — ее объятие.
Я бросила вещи в комнате и пошла смотреть что происходит вокруг… Ну в общем, везде корпуса и много людей. Есть центральная площадь около храма, там лавочки, народ тусуется. Почти все одеты в белое (цвет сари самой Аммы). Иностранцы в основном из Европы, разного возраста, много семей с детьми. Индусов тоже очень много.

Главный зал, где на сцене Амма всех обнимает поражает своими размерами. В зале есть стулья, ближе к сцене люди сидят просто на полу. Под сценой сидит оркестр с ситарами, дудками и прочими инструментами и поют бхаджаны ( индийские песнопения воспевающие богов). Музыка очень приятная.
На самой сцене сидят тоже куча людей, часть из них ждут своей очереди на даршан, часть ждут в очереди чтобы подать прасад и часть просто сидит чтобы быть поближе к Амме. На сцене есть распределитель мест. К нему можно обратится по поводу времени и бронирования места на сцене. Каждый человек имее право посидеть там пол часа. Прасад Аммы Амританандамаи это леденец завернутый в пакетик с вибхути (священный пепел). Т.е можно съесть леденец , а потом намазать на голову пепел, или наоборот:)

Желающие помочь Амме с передачей прасада должны вложить прасад аккуратно в ее руку когда она ее протягивает. Т.е получается что люди по очереди дают Амме прасад, а она передает его по очереди тем, кто получает даршан .
Меня долго инструктировали как правильно подавать прасат, потом я простояла в очереди и когда зашла на сцену увидела как это все происходит и сколько там желающих сделать это, я подумала что без меня вполне обойдутся.

При подходе к сцене продают поднашения для Аммы — гирлянды на шею из искусственных цветов, корзинки с искусственными цветами, корзины с фруктами. Гирлянда стоит 100 рупий. Она одевается на шею Аммы, а потом аккуратно снимается. Все поднашения возвращаются обратно к продавцам и так по кругу. Суть происходящего — пожертвования на благотворительность.
У меня эти искуственные гирлянды и цветы кислотных расцветок вызвали недоумение и прямую ассоциацию с принятыми у нас могильными венками и цветами. Для благотворительности есть и другой способ — коробочка Donations в информационном центре (второй этаж храма на территории ашрама).
Амма Амританандамаи дейтвительно очень активно занимается благотворительностью. Подробней про ее проекты можно почитать в брошюрах, которые можно взять около информационного центра или почитать на сайте ашрама. Её организация строит социальное жилье для бездомных, университеты, больницы, помогает в случаях бедствий разным странам. В Индии между прочим такие учреждения как ашрамы не могут например быть проверены налоговой инспекцией.

В самом ашраме постоянно живут несколько тысяч людей оставивших свою мирскую жизнь чтобы убежать от проблем и заселиться в месте где их всегда обнимут и накормят. Многие из них пожертвовали все свое имущество ашраму Аммы. И очень хочется верить что все пожертвования действительно идут на нужды неимущих. Ведь сама Амма — это просто очень хорошая женщина , которая почти всю жизнь проводит обнимая людей — 4 раза в неделю с 11 утра до 2х часов ночи. В три три оставшихся дня она тоже не отдыхает — обучает медитации и поет в большом зале. Так что непосредственно следить за своей организацией она не в силах. Вся глобальная благотворительная организация по сути управляется какими-то людьми и только отчасти самой Аммой.
В большом зале, где проводятся даршаны и концерты висят угрожающие плакаты “берегите свои вещи от воров!”. Как кражи могут проиходить в присутствии Божественной матери?
Насчет возможности появления аватара в нашем мире я задумалась непосредственно в Индии…Ну и судя по своим ощущением и интуиции склоняюсь к мнению что аватар на сегодня только один. Это Амма Мира (mother Meera).
Амма Амританандамайи , при всем моем уважениии к тому что она делает для людей, это просто обычная женщина полная радости и любви ко всем и всё!. Она совсем не Божественная мать и не пророк. Нет никаких чудес — ничего сверхъестественного! Женщина выглядит на свой возраст — 60 лет. Целый день обнимая людей по 12-14 часов она действительно или входит в особое состояние сознания или получает энергию от людей или и то и другое. В общем, все это вполне объяснимо. Кроме того, что она обнимает людей, к ней еще со всех сторон лезут индусы со своими жизненными вопросами и она им очень бодро отвечает.

В конце церемонии даршана оркестр играет особые бхаджаны. Индусы одевают на Амму золотые ткани, омывают ее ступни, посыпают лепестками, надевают золотые сандали на ноги, корону на голову и цветочные гирлянды на шею. Затем кормят амму из ложки различными кушаньями. Все это заканчивается зажиганием священного огня к которому выстраивается очередь когда Амма покидает зал. Т.е индусы действительно поклоняются ей как живой Богине — Матери. Чистое идолопоклонство, которое не порицается самой Аммой. Похоже на очень древний культ происходящий в наше очень современное время! Особенно ритм барабанов оркестра, нагнетающий кульминацию шоу в конце представления ( в те дни когда сама Амма поет бхаджаны. Все это очень напоминает ритуальные племенные церемонии древнего мира.
Ничего гового в истории уже не придумать… время циклически повторяется, ритуалы тоже, всегда найдется воплощение Божественной матери и люди которым это большое шоу необходимо.

В ашраме много мужчин и женщин, даже возможно мужчин немного больше. Наверное это та часть земного населения, у которых были проблемы с матерью или с женщинами. Недостаточно ласки получали, их возможно мало обнимали. Встречаются в Ашраме Амритапури и семьи с детьми. Дети между прочим ведут себя очень естественно и многие капризничают и плачут в присутствии Аммы. Т.е о “божественном” успокоительном влиянии “Матери Вселенной” можно призадуматься.

Если остаться в ашраме на более чем 2 дня,  к двери прикрепляют записку с просьбой обратиться в информационный офис “севы”. Сева (sewa) это обязательная работа в ашраме.
Я встречала людей которые берут на себя несколько разных обязательных работ в день. Например можно с утра что-нибудь строить, днем резать овощи, а вечером мыть посуду. На самом деле обязательна только одна “сева” в день. Занимает она стандартно 3 часа.
В первый раз я записалась на резку овощей после обеда (для ужина). Выжимала лаймы и потом их резала. На следующий день решила поработать более усердно и записалась на мытье посуды в европейском кафе (при входе в ашрам). Посуда была в основном из самой кухни где готовят еду и собранная со всего ашрама посуда оставленная людьми. В ашраме принято мыть за собой посуду после еды и потом вытирать ее.
Еда в ашраме трех видов.

  1. Европейское кафе — платная еда похожая на европейскую. Например можно купить пиццу нескольких видов или картошку фри. В обеденное время готовят разные 3-4 блюда. Это суп, гарнир, салат и десерт. Выпечка очень вкусная! Стоимость трапезы примерно 80-120 рупий.
  2. Бесплатная индийская еда: тоже 3-4 блюда и рис к ним. Иногда бывают очень вкусные вегетарианские овощные рагу. Мне очень понравился кислый супчик из простокваши со специями, он не острый, желтоватого цвета. Наливать его удобно в стаканчик. Можно все попробовать и взять часть блюд из индийской, а часть из европейской столовой.
  3. Платная индийская еда: кафе с другой стороны большого зала. Мне там понравился чай за 5 рупий из автомата. Сама еда не очень, на мой вкус бесплатная даже лучше.

На территории ашрама днем открыт ларек где можно купить свежевыжатые соки, печенья и фрукты. Соки стоят 30 рупий, но они не совсем свежевыжатые — утром готовят концентраты из фруктов на весь день а потом из них уже соки делают.
В ашраме еще есть несчастный слон, которого приводят на площадь на несколько часов чтобы люди покормили его фруктами. Бедный зверь закован в цепи.

Слон в ашраме Аммы Амританандамаи

Слон в ашраме Аммы Амританандамаи

На втором этаже храма, там где информационный центр есть офис ведического астролога. Это оказалась американка, к которой я так и не попала. Слышала что есть еще очень профессиональный индус-астролог на третьем этаже храма, который все очень правильно расказывает про основные тенденции и события в жизни.
Мне астролог был очень срочно нужен и я попала к тому астрологу у которго офис находится прямо рядом с коровником. Этот астролог более известен как консультант по вопросам духовного развития. На приеме мне показалось что он горворит всем одно и тоже. Мне рекомендовал слушать сильные мантры, больше общаться с людьми, заниматься благотворительностью, волонтерской работой и тд. Другому человеку который тоже приходил к нему на прием он рекомендовал медитировать.

К территории ашрама также относится кусок пляжа. На берегу находится мусороперерабатывающий комплекс, один из корпусов самого ашрама и часть пляжа где люди из ашрама приходят медитировать. Иногда Амма устараивает там групповую медитацию. Я была на двух таких медитациях. Оба раза Амма спрашивала людей про их планы на следующий год. Люди в свою очередь пытались узнать у “Божественной матери” стоит ли бояться наступления 2012 года. Амма на этот вопрос ответила очень уклончиво : ”Все время в мире что-то меняется и это естественно, природа находится в постоянной трансформации”. Отвечала как умные политики, которые хорошо уходят от неприятной темы.

 Амма Амританандамаи на пляже около ашрама.

Амма Амританандамаи на пляже около ашрама.


Люди после заката  на пляже около ашрама Аммы Амританандамаи.

Люди после заката на пляже около ашрама Аммы Амританандамаи.

Позиция Аммы насчет религии очень правильна и проста: все они хорошие и нет призывов для выяснения которая лучше и их сравнения. Амма призывает помогать бедствующим, бережно использовать ресурсы нашей планеты и стараться жить простой и радостной жизнью, довольствуясь малым. Своим позитивным настроем она подает действительно очень воодушевляющий пример.

Интернет в ашраме на втором этаже храма открыт в определенные часы. Стоит 1 рупия за минуту. Больше получаса пользоваться им нельзя. Всегда очень много людей в очереди. Очень рекомендую пользоваться интернет-кафе которой находится вне территории ашрама. Нужно выйти в сторону реки, там где мост. Перейти через мост и на другой стороне дороги будет интернет кафе справа от моста.

Все корпуса ашрама кроме корпуса “В” закрываются в 23:00 в дни когда нет даршана. В дни когда проходит даршан закрываются по его окончании.
Пройти в свою комнату когда корпус уже закрыт практически невозможно. Мы как-то опоздали и не вспомнили что корпуса закрываются. Попросили помощи у охранника, он подошел к запертой двери нашего корпуса и получил отрицательный ответ. Пришлось поворачивать в сторону корпуса “В” в котором есть круглосуточные ночлежки. Неуспели мы пройти несколько шагов, как к дверям нашего корпуса подъехала машина с большой индийской семьей. Индусам двери конечно же открыли:), а мы прошли среди них надев на головы какие-то платки, одолженные у этой семьи чтобы наш европейский вид не заметели.

На рождество в ашраме пели рождественские песни, ходил Санта Клаус и всем раздавали рождественский шоколадный пирог. В новый год всем дали только по конфетке hershy’s . В полночь включили записанное обращение аммы по поводу экологической обстановки в мире. Отчета времени и феерверков не было. Аммы только отвлеклась на некоторое время от даршана и спела несколько религиозных песнопений. Люди радостно плясали, поднимали руки вверх и кричали “Jay” (слава).

Каждому новоприбывшему в ашрам дают буклет с основными правилами. О них лучше заранее знать и стараться соблюдать. Правила следующие:
1. Не курить и не пить алкоголь нигде не территории ашрама.
2. Не отпускать детей гулять по ашраму без взрозлых.
3. Быть в комнатах в 11 вечера (если нет даршана)
4. Желательно не выходить за пределы ашрама после 18:30 (я выходила, на самом деле ничего страшного в соседней деревне нет).
5. Не кушать за пределами ашрама. (с едой в Индии вообще опасно)
6. Одеваться скромно — закрывать плечи и колени.
7. Нельзя снимать фото и видео на территории ашрама.
8. Избегать контакта с местным населением (в деревне рядом). Они часто подходят и просят деньги на нужды каких-нибудь жерт например наводнения. Я все равно давала.
9. Не кормить животных.
10. Соблюдать правила этикета.(practice Brahmacharya). В Индии непринято открыто проявлять знаки внимания. Нельзя обниматься, целоваться и даже держаться за руки. Еще рекомендуется побольше молчать, но этого точно мало кто в ашраме соблюдает:)

Каждое утро в храме Кали на территории ашрама проходит церемония чтения 1000 имен божественной матери. Я сама не ходила, но слышала что мантры очень сильные, народ там колбасит:)
На территории ашрама также есть бассейн, несколько аюрведических врачей, аптека и центр аюрведического массажа. Также можно купить различную религиозную и сувенирную продукцию: четки, диски с мантрами, часы, книги, открытки, куклы (кукла Амма) ручной работы, футболки, сумки и тд.

Только после отъезда из ашрама я поняла что побывала в очень хорошо организованной секте. Как жизненный опыт это было очень интересно.

Спустя восемь дней я покинула ашрам на катере который отчаливает каждый день от причала за мостом. Время отправления 13:30. Это катер который плывет из Коллама в Аллепи с нескольким остановками. Одна из них и есть Амритапури. Стоимость 400 рупий. Приезд в Аллепи в 18:00. Есть одна остановка на обед примерно в 16 часов.

  • Наталья 5.10.2013 (10:56)

    Спасибо за такой подробный отчет о поездке. Осень много полезного. Собираюсь в ашрам Аммы на Рождество. Можете подсказать даршан 24 декабря или 25? и примерно во сколько? Заранее спасибо!!!

    • Екатерина 30.10.2013 (18:53)

      Рада, что мой отчет понравился. Насчет даршанов в этом году посмотрите на сайте Аммы.

Оставить комментарий:
Имя (обязательно)
Почта (не будет опубликовано) (обязательно)
Ваш сайт
Также Вы можете войти используя:   Yandex Google Вконтакте Mail.ru Twitter Loginza MyOpenID OpenID WebMoney